Информационный мобильный портал: мобильная связь, более 1500 мобильных телефонов с реальными фотографиями, большой коллекцией обзоров, подбором, сравнением; мобильные новости, отсылка мелодий по SMS, новинки телефонов, рейтинги, отзывы
Хостинг предоставлен DOMEN.com.ua

страничка другу   Украина   Новости   Мелодии   Логотипы   Fun-Zone   SMS   КЛУБ   Форумы   I-обзоры   Сайты   4G   Акции   

  Телефоны:  Каталог (3147)  Фотогалерея (3238)  Новинки  Soft  Подобрать  Сравнить  Обзоры (1401)  Отзывы  Рейтинги


Vertu Ascent Ferrari GT: 2011 телефонов в стиле спортивного авто
... Читать ...
Телефон Bio отогнет угол гибкой крышки при входящем звонке
... Читать ...
Смартфон BlackBerry Torch 2: новый слайдер с тачскрином
... Читать ...

Слух: HTC создает бескнопочный смартфон
... Читать ...
Alcatel OT-355: бюджетный QWERTY-моноблок
... Читать ...
RIM готовит наследника смартфона-слайдера BlackBerry Torch
... Читать ...
 
Фотографии и спецификации BlackBerry Dakota
... Читать ...
Samsung SCH-R910 – LTE смартфон для оператора MetroPCS
... Читать ...
Новый недорогой телефон Samsung Star II с тачскрином получит Wi-Fi
... Читать ...
 
Все новостиСамые интересныеОт операторовОт производителей
НашиАльтлентаАрхивПоиск
  04-Sep-2002<<  Новость 7 из 10  >>

Java на мобильниках: написал однажды, работает... в одном месте?  (обсудить)
Версия для печати

NB:    Разработчики мобильного ПО, собравшиеся на свою конференцию в Лондоне, единодушны во мнении, что язык Java должен стать важным компонентом сотовых телефонов, но пока он не выполняет своего обещания «написал однажды — работает везде».

Язык программирования Java создавался с таким расчетом, что написанная на нем программа сможет работать на любой платформе, для которой есть виртуальная машина Java. Для ПК и серверов это в какой-то степени выполняется. Но по мере того, как на рынок попадает все больше и больше телефонов со встроенной виртуальной машиной Java, становится очевидно, что в данном случае хваленая универсальность Java просто неприменима. Под вопросом оказывается обещание экономии массового рынка для Java-ПО на мобильных телефонах и PDA. В отсутствие стандартов, которые могли бы гарантировать, что Java-программа, написанная для одного телефона, будет работать на другом, обещание экономических преимуществ может так никогда и не материализоваться.

По словам Джона Ньюта (Jon Newth), основателя компании Kuju Entertainment, которая вошла в состав игрового гиганта Eidos, разработчики игр единодушны в том, что для мобильных телефонов Java — это Next Big Thing. «Однако ясно, что до „написал однажды — работает везде” еще далеко», — говорит он. Отчасти проблема заключается в том, что Sun, которая создала язык Java и контролирует его через Java Community Process, не занимается насаждением стандартов среди производителей трубок.

С этим согласен Брайан Роудвей (Brian Rodway), директор компании Affinity Studios, в числе клиентов которой Nokia и Crawfish Interactive. «На веб-сайте Sun перечислены 56 устройств, совместимых с J2ME, — говорит он, имея в виду версию Java Micro Edition, предназначенную для мобильных телефонов и других малопотребляющих устройств. — Разработчику, желающему написать игру для каждого из этих устройств, пришлось бы создавать 24 версии только под разные размеры экрана. Но, кроме того, есть разные звуковые возможности, разная глубина цвета и т.д. Без стандартов нам никогда не добиться экономии массового рынка».

Глубину проблемы осознают и производители карманных ПК. По мнению Пола Гуда (Paul Goode) из Motorola, председательствовавшего на Mobile Gaming Interoperability Forum, беда многих разработчиков в том, что они привыкли к однородной платформе с общим набором инструментов: «В мобильной индустрии мы рассыпали эту однородность по серверам, трубкам, сетям и биллинговым системам. А теперь хотим, чтобы разработчики писали игры». По словам Гуда, 7 ноября основные производители трубок встретятся, чтобы поделиться своими планами. Они надеются на участие в этой встрече и представителей Sun, которая тоже изложит свои намерения в отношении J2ME. А в конце этого года несколько союзов производителей, включая SynML Initiative, WAP Forum и MMS Consortium, намерены объединиться в Альянс открытых мобильных систем (Open Mobile Alliance). «Чтобы сдержать обещание, мы должны обеспечить короткое время разработки и внедрения», — сказал Гуд.

Неудовлетворенность чувствуется во всей отрасли. В результате далеко не все трубки выживут, так как лучшие игры, скорее всего, будут написаны лишь для самых популярных из них. По оценкам разработчиков, перенос игры на второй аппарат увеличит расходы на 20%, поэтому менее популярные трубки, пусть даже с большими экранами и лучшим звуком, могут остаться без модных игр и приложений.

Соучредитель и директор компании-разработчика мобильных игр Morpheme Мэтт Сполл (Matt Spall) говорит, что его компании приходится очень тщательно выбирать платформу. «Мы намерены сосредоточиться на мелких экранах, так как на рынке их больше, — сказал он, добавив, что, если хотя бы пять-шесть стандартов охватят такое же число платформ, ситуация заметно улучшится. — Если 80% кода будет работать на пяти-шести трубках, охватываемых полудюжиной стандартов, это уже хорошо. Но разрабатывать Java-игры для 24 разных размеров экрана просто невозможно».

Крис Райт (Chris Wright) из Digital Bridges согласен с ним: «Как издатели (мобильных игр) мы видим перед собой разрозненный рынок. Нам приходится очень тщательно отбирать целевое устройство. С увеличением числа платформ стоимость разработки стремительно возрастает. Мы не хотим писать для 24 устройств — в этом случае пришлось бы выпускать только самые дешевые игры».

Однако не все стремятся к стандартизации. Основатель Digital Bridges Кевин Брэдшоу (Kevin Bradshaw), который теперь возглавляет инвестиционную группу Machines That Go Ping, говорит: «Один из недостатков стандартов в том, что они обычно на два-три года отстают от инноваций. Стандарты, конечно, дело хорошее, но разработчики сообразительны и смогут обойти эту проблему». Одно из преимуществ мобильных телефонов, по его словам, в огромном количестве пользователей — их десятки миллионов. Это делает экономически выгодной разработку качественных игр для наиболее популярных устройств, что послужит ориентиром для производителей трубок.

Высказывается также мнение, что, если в ближайшее время Java не сдержит обещания, в альтернативах недостатка не будет. Недавно Qualcomm выпустила первый капитальный апгрейд своей технологии Brew; появляются и телефоны с технологией Macromedia Flash, которая отличается автоматическим масштабированием графики и текста по размеру экрана. Эта технология компактна, хорошо проработана, и для нее уже написаны тысячи игр.

Обсуждение: Новостной форум, Мобильный блог
Подписка:

Источник:  www.zdnet.ru

     Все новости за этот день:
 
10.Родители озабочены выпуском словаря SMS-ругательств для школьников  (обсудить)

9.МТС прогнозирует к концу года рост числа абонентов до 6 млн  (обсудить)

8.CeBIT по - азиатски  (обсудить)

7.Java на мобильниках: написал однажды, работает... в одном месте?  (обсудить)

6.Южная Корея демонстрирует миру успехи в переходе на 2,5G- и 3G-связь  (обсудить)

5.Европу ждет бум мобильных сервисов, считают аналитики  (обсудить)

4.Мобильных телефонов выпускают всё больше  (обсудить)

3.ХроноМабила: Nokia 7650i. И вновь продолжается бой  (обсудить)

2.Украли мобилу - заплати штраф  (обсудить)

1.ХроноМабила: полное описание функций Siemens S55  (обсудить)




  Мы верим в Иисуса Христа

Сделано в Украине, 2001  

страничка другу   Украина   Новости   Мелодии   Логотипы   Fun-Zone   SMS   КЛУБ   Форумы   I-обзоры   Сайты   4G   Акции   

  Телефоны:  Каталог (3147)  Фотогалерея (3238)  Новинки  Soft  Подобрать  Сравнить  Обзоры (1401)  Отзывы  Рейтинги

  
00:00 sec.